В «Аэрофлоте» подготовили подарочный эротический календарь для VIP. Готовили его тайно. Но в Библии неспроста написано, что все тайное становится явным. Так и случилось. Произошла утечка, и на форуме бортпроводников «Аэрофлота» были выставлены фрагменты издания, под названием «Секас в массы или новый имидж (форма?) бортпроводников Аэрофлота?». Голая фотосессия, как сказано на сайте бортпроводников «Аэрофлота», происходила в мае в ангаре авиационно-технического центра авиакомпании.
Эротические снимки спровоцировали нелицеприятное для руководства компании обсуждение на форуме. Дискуссия была неожиданно прервана сообщением: «Тема перемещена или удалена». Короче, концы в воду. Но как говорится, слово — не воробей, опубликуешь — не спрячешь, а тем более эро-картинки. Попробуем разобраться в этой сексуальной истории.
Безусловно, VIP-календарь — пионерский маркетинговый ход генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, вступившего в эту должность в апреле прошлого года. Фишка в том, что главный и единственный живой объект в кадре — стюардесса — совершенно голая, или, как говорят арт-критики, обнаженная. Стюардесса — лицо любой авиакомпании, ее имидж. И впервые в мире стюардесса обнажила не только лицо, но и всю остальную поверхность тела, оставив только фирменную красную пилотку на голове. Если раньше по принятой в компании концепции стюардесса должна демонстрировать клиентам «Аэрофлота» русское гостеприимство, то появление фирменного эротического календаря можно расценивать как сексуальное дополнение к обслуге. Вполне возможно, это только начало сексуальной экспансии на борту.
И до Савельева авиакомпании пытались эксплуатировать Эрос для привлечения клиентов. Например, «Ирландские авиалинии» выпустили календарь с эротической мечтой тысяч мужчин — полуголыми стюардессами. Генеральный директор «Аэрофлота» пошел дальше, поступил как настоящий инноватор. Он ограничил форму стюардессы обязательной красной пилоткой, и в зависимости от сюжета: белыми перчатками или красными туфлями на высоком каблуке. Стюардесс в таком наряде нигде в мире авиакомпании не выставляли. Савельев — первый! Раньше первым в мире был Юрий Гагарин, но в космосе. А сегодня первый — Савельев.
Этот мировое достижение Виталия Геннадиевича нельзя назвать неожиданным. Первое, с чего начал Савельев, придя в «Аэрофлот» — с формы. Мол, введенная пару лет форма — вызывает отторжение у его знакомых психологов. По совету своего сына, который учится, естественно, в Лондоне, он выбрал для стюардесс красный цвет. Форму пошили, естественно, в Питере. Деловые интересы, понятно соблюдены: дело — святое.
Но в календаре от формы остались только красная пилотка и туфли. Действительно, новая форма вызвала много нареканий. Может и сам Савельев дал отмашку: попробуем скинуть ее. Посмотрим, может без формы будет лучше. И как пробный шар, решил выпустить календарь для узкого круга почетных корпоративных клиентов.
А среди них много госслужащих высокого ранга. Они летают в основном бизнес-классом, деньги все равно не свои. Савельев даже обратился в Правительство с предложением обязать госчиновником летать только самолетами отечественных авиакомпаний, то есть, другими словами, как и в прежние времена «Аэрофлотом». И летит VIP, и разглядывает календарь, и чиновничьи мысли устремляются от государственных нужд во фрейдовское пространство желаний.